Нур-Султан (бывшая Астана) - Столица Казахстана

Общие сведения о Нур-Султане

Нур-Султан - современный город с благоприятной природой, привлекательный для туристов и комфортный для проживания жителей и гостей казахстанской столицы.

Нур-Султан стал столицей нового Казахстана в 1998 году по разным причинам. К концу ХХ века бывшая столица страны Алматы столкнулась с массой трудностей, сдерживающих дальнейшее развитие города: проблема перенаселения (более 1.500.000 жителей); заторы на дорогах; ухудшение условий окружающей среды. Более того, компактная планировка «южной столицы» на практике ограничивала современное развитие города. 

Выбор был сделан в пользу Нур-Султана ввиду ряда очевидных преимуществ: обширная городская территория, выгодное географическое положение - близость к основным экономическим центрам страны, значительный демографический потенциал, хорошо развитая транспортная инфраструктура и относительно благоприятная окружающая среда.

Бескрайние степи Акмолы издавна были местом встречи и переплетения различных цивилизаций и культур. «Отец истории» Геродот в своих трудах упоминал путь, пролегающий через Великую степь (позже известный как Великий шелковый путь), через эти места проходили караваны. Развитие ремесел и домашней промышленности, торговый бум в городах, ранее традиционно занятых исключительно животноводством и сельским хозяйством, стимулировались караванными путями Великой степи.
Средневековое городище Бозок, обнаруженное в пяти километрах от современного Нур-Султана, по праву можно назвать тысячелетним предшественником казахской столицы.

Сегодня Нур-Султан - это не только крупный административный центр страны, расположенный на пересечении основных сетей развития страны. Это город-лидер, задающий темп инновационного развития Казахстана. Город, являющийся локомотивом реформ в Казахстане нового тысячелетия, также является туристической достопримечательностью в степях.

Nur-Sultan (ex Astana) - Capital of Kazakhstan

General information about Nur-Sultan

Nur-Sultan is a modern city with a favorable environment attractive for tourists and comfortable for residents and guests of the Kazakh capital to live in.

Nur-Sultan became the capital of new Kazakhstan in 1998 for a variety of reasons. By the end of the XX century, the country’s former capital Almaty was facing a heap of difficulties hampering further development of the city: the problem of overpopulation (over 1.500.000 inhabitants); traffic congestion; deteriorating environmental conditions. Moreover, compact planning of the “southern capital” in practice, restricted modern development of the city. 

The choice was made in favor of Nur-Sultan due to a number of decided advantages: vast urban area, favorable geographical location – close to the country’s main economic centers, significant demographic potential, well-developed transport infrastructure and the relatively favorable environment.

The horizonless Akmola steppes have long been the place for various civilizations and cultures to meet and intertwine. The “Father of History” Herodotus, in his writings, mentioned the route, laid through the Great Steppe (later known as the Great Silk Road), caravans passed by through these places. Development of handicrafts and home industry, trade boom in the cities, formerly traditionally employed exclusively in animal husbandry and agriculture, were boosted by the caravan routes of the Great Steppe.
The medieval ancient settlement of Bozok, found five kilometers from modern Nur-Sultan, can rightly be called a millennial predecessor of the Kazakh capital.

Today Nur-Sultan is not only a country’s major administrative center, located at the intersection of major development networks of the country. It is the city-leader, setting the pace in the innovative development of Kazakhstan. The city, which acts as a locomotive of the reforms in Kazakhstan of the new millennium is also a tourist attraction in the steppes.