История Нур-Султана

Нур-Султан был провозглашен столицей Казахстана 10 декабря 1997 года Президентом Казахстана и Парламентом. Международная презентация Нур-Султана как новой столицы Казахстана состоялась 10 июня 1998 года. Сегодня территория города составляет более 200 кв. Км.

В 1999 году Нур-Султан был награжден ЮНЕСКО медалью и званием «Город мира». Первой столицей Казахстана был Оренбург (ныне Российская Федерация) в 1920 году, затем он был перенесен в Кызылорду в 1925 году. Строительство турецкой железной дороги было основной причиной переноса столицы в Алма-Ату в 1929 году.

Столица была перенесена из Алматы в Нур-Султан по экономическим, экологическим и географическим причинам. Алматы находится слишком далеко от реального географического центра страны. Население Алматы приближается к 1.5 миллионам человек, и дальнейших перспектив на жилье нет. На самом деле город изрядно застроен, густонаселен и не имеет свободных участков для развития. Транспорт - тоже проблема. Из года в год экологическое состояние «южной столицы» резко ухудшается. Это один из самых загрязненных городов Казахстана. Нур-Султан был выбран как лучшая альтернатива на основании общенационального исследования, учитывающего 32 параметра, включая социально-экономические показатели, климат, ландшафт, сейсмическое состояние, природную среду, инженерную и транспортную инфраструктуру, строительные объекты и рабочую силу.

Регион Нур-Султана и северный Казахстан имеют огромные перспективы развития добычи полезных ископаемых, в частности, с запасами промышленных алмазов, олова, циркония, урана и золота. Перенос столицы страны в Нур-Султан обязательно будет иметь синергетический эффект для соседних промышленно развитых Карагандинской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Костанайской областей. Кроме того, это будет способствовать развитию местного предпринимательства и бизнеса за счет создания штаб-квартир иностранных компаний, филиалов крупных банков и, в конечном итоге, их штаб-квартир.

Переезд администрации страны в Нур-Султан к 1999 году создаст приток экспертов, улучшающих управление, информацию, технические и технологические знания и торговлю. Все это будет способствовать развитию бизнеса как в Акмоле, так и в Подмосковье. Местный рынок в столице станет более диверсифицированным, с большей емкостью, а товары и услуги будут расти. Одним словом, Нур-Султан укрепит свои международные позиции в сфере торговли сельскохозяйственными товарами. Сельское хозяйство, акции, валюта, банковское дело, страхование и транспорт, постоянные ярмарки и выставки получат устойчивое развитие, а также хорошие перспективы для транспорта и торговых объектов.

Местные компании видят результаты в освоении новых технологий и установке современных производственных линий. Крупные промышленные гиганты, которые в своем прежнем устаревшем состоянии были ниже новых экономических стандартов, реструктурируются и разделяются, и создаются новые предприятия для производства бытовой техники, поставки запасных частей и обслуживания сельскохозяйственного оборудования или оборудования для автономного энергоснабжения, работающего на жидком топливе. . Также стартовала грандиозная застройка жилья. В 1997 году объем строительства составил 14 миллиардов тенге, что в шесть раз больше уровня 1996 года. Не менее продвинута и программа развития телекоммуникаций, направленная на обеспечение к 30 году 100 мобильных телефонов на 2010 жителей Нур-Султана.

Nur-Sultan History

Nur-Sultan was proclaimed the capital of Kazakhstan on 10th December 1997 by the President of Kazakhstan and the Parliament. The international presentation of Nur-Sultan, as the new capital of Kazakhstan, was held on 10th June 1998. Today the city’s territory is over 200 sq. km.

In 1999 Nur-Sultan was awarded with the medal and title of City of Peace by UNESCO. The first capital of Kazakhstan was Orenburg (now in the Russian Federation) in 1920 then it was moved to Kyzylorda in 1925. The construction of the Turkish railway was the main reason for transferring the capital to Alma-Ata in 1929.

The capital was moved from Almaty to Nur-Sultan for economic, ecological and geographical reasons. Almaty is too far from the actual geographic center of the country. The population in Almaty is close to 1.5 million with no further prospects for accommodation. In fact the city is fairly overbuilt, densely populated and has no spare areas for development. Transport is also a problem. Year in year out the ecological condition of the ‘southern capital’ deteriorates dramatically. It is one of the most polluted cities in Kazakhstan. Nur-Sultan was chosen as the best alternative, based on a nation-wide study taking into account 32 parameters including socioeconomic indices, climate, landscape, seismic condition, natural environment, engineering and transport infrastructure, construction facilities and work force.

The Nur-Sultan region and north Kazakhstan have tremendous development prospects for mining, in particular with reserves of industrial diamonds, tin, zirconium, uranium and gold. The transfer of the country’s capital to Nur-Sultan is sure to have synergies on neighbouring industrially developed Karagandy, Pavlodar, East Kazakhstan and Kostanay regions. In addition it will boost local entrepreneurship and business through the creation of foreign companies’ headquarters, branches of major banks and eventually their headquarters.

The country’s administration moving to Nur-Sultan by 1999 will create an influx of experts improving management, information, technical and technological expertise and trade. All this will promote business both in Akmola and its suburbs. The local market in the capital will become more diversified with a higher capacity and goods and services will grow. In short Nur-Sultan will consolidate its international position for trading agricultural goods. Agriculture, stocks and shares, currencies, banking, insurance and transport, permanent fairs and exhibitions will see a sustained development and there are also good prospects for transport and trade facilities.

Local companies are seeing results through mastering new technologies and installing up-to-date production lines. Major industrial giants which – in their former obsolete condition were below the new economic standards are being restructured and split up and new enterprises created to manufacture household appliances, provide spare parts and maintenance of agricultural equipment or self-contained power supply equipment operating on liquid fuel. A huge construction project for housing was also launched. In 1997 the volume of construction was worth 14 billion tenge, six times the 1996 level. No less advanced is the programme for developing telecommunications aiming to provide as many as 30 handsets per 100 residents in Nur-Sultan by 2010.