Кочкор - образ жизни и культура кыргызского народа

Село Кочкор расположено на озере Сон-Куль и дороге через перевал Торугарт в Нарынской области. По другую сторону перевала Торугарт Кочкор использовался как остановка для торговцев, приезжавших в Кашгар и из него. Теперь, когда туристы углубляются в Тянь-Шань, Кочкор (или Кочкорка) стал остановкой для посетителей.

Что касается туристической инфраструктуры, Кочкор достаточно хорошо зарекомендовал себя. Обе эти услуги позволяют быстро организовать транспорт, походы, конные прогулки, проживание в семье и концерты. Сегодня Кочкор является домом для мастеров, которые специализируются на традиционном кыргызском искусстве, возрождают местные ритуалы и создают долговечные сувениры. Кочкор был известен на фабриках по всему региону своими шырдаками и войлочными гобеленами. Те, кто хочет окунуться в киргизскую культуру, будут устраивать семейные праздники и концерты традиционной кыргызской музыки, а также узнают, как создаются такие гобелены, с демонстрациями от самих мастеров.

Кочкор известен людьми, которые направляются в Сон-Куль и такие районы, как Кол-Укок (Летние пастбища) (озеро и джайлоо). Сарыла-Саз - это идеальное джайлоо с пастбищными животными и традиционными юртами, расположенное всего в 54 км (34 милях) от Кочкора и хорошее место для пеших прогулок и походов вокруг исторического водопада. Сон-Куль, высокогорное озеро посреди обширных пастбищ и равнин, является самым популярным и посещаемым местом в районе Кочкора. Неподалеку находится Соляная шахта Чон-Туз, которая в 1980-х годах стала лечебным центром. Загрязнение шахты богато минералами, которые, кажется, помогают при респираторных заболеваниях.

Kochkor - lifestyle and culture of kyrgyz people

The village of Kochkor is situated on the Son-Kul lake and Torugart Pass road in the province of Naryn. On the other side of the Torugart Pass, Kochkor was used as a halt to traders coming to and from Kashgar. Now, as tourists go deeper into the Tian Shan, Kochkor (or Cochkorka) has become a stop for visitors.

In terms of tourism infrastructure, Kochkor has been reasonably well established. Both of these services are relativamente quick to organise transport, treks, horse trips, homestays and concerts. Today, Kochkor is home to craftsmen who specialize in traditional Kyrgyz art and revive local rituals and create lasting souvenirs. Kochkor was renowned in factories all over the region for its shyrdaks and felt tapestries. Those who want to dip into the kyrgyz culture will arrange homestays and concerts of traditional kyrgyz music as well as learn how such tapestries are made with demonstrations from their masters themselves.

Kochkor is famous for the people who head for Son-Kul and the neighborhoods like Kol-Ukok (Summer Pastures) (a lake and jailoo). Saryla-Saz is a perfect jailoo with pasture animals and traditional yurts, located only 54 km (34 miles) away from Kochkor and is a good base for hiking and treking around a historic and waterfall. Son-Kul, a high mountain lake in the middle of vast pastures and plains is the most popular and well visited place in the area of Kochkor. In the vicinity is the Salt mine Chon-Tuz, which in the 1980s became a therapy centre. The pollution in the mine is high in minerals which seems to help respiratory ailments.