Озеро Сон-Куль, Кыргызстан

Сон-Куль - одно из самых популярных горных озер и лугов Кыргызстана. Сон-Куль - впечатляюще голубое озеро на высоте 3016 метров над уровнем моря, окруженное большими плодородными прериями, которые кочевые пастухи издавна использовали для своего домашнего скота. Сон-Куль открыт только летом, так как снег и лед покрывают маршрут большую часть года (примерно с июня до начала сентября). Разнообразные юрточные лагеря хотят, чтобы туристы задержались, чтобы попробовать традиционный кочевой образ жизни, а горы вокруг них идеально подходят для верховой езды и пеших прогулок. Недвижимость находится примерно в 100 км от Кочкора (60 миль) и в 300 км от Бишкека (190 миль).

Температура в Сон-Куле зимой может достигать -20 градусов по Цельсию (-4 градуса по Фаренгейту) и около 200 снежных дней в году. В настоящее время в соседних городах, таких как Кочкор, Ат-Баши и Нарын, в зимнее время есть больше экранированных помещений для стада. Зимой возле Сон-Куля никто не живет, и по озеру практически невозможно ориентироваться. Поскольку в конце весны на Сон-Куле тает лед, стада и их владельцы переезжают в тюрьмы и на широкие, богатые пастбища озера. Вокруг Сон-Куля только юрты не существуют постоянно, но люди живут так же, как и жили десятилетиями.

В жару, из-за большой высоты, в среднем всего 11 ° C (52 ° F) и ночных заморозков, Сон-Куль все еще сравнительно прохладен. Хотя в юртах также есть небольшие печи, которые могут нагреваться ночью, в джайлоо нет электричества и водопровода. Так что Сон-Куль - лучшее место на пару дней для людей, желающих жить как кочевник. В юртах есть тяжелые (и не традиционные западные кровати) матрасы и одеяла, а также уличные туалеты рядом с юрточными лагерями. Есть юрточные лагеря, специально предназначенные для туристов, а также обустроены юрты местных пастухов в Сон-Куле.

Район Сон-Куль также отличается богатым ландшафтом с водно-болотными угодьями и горами поблизости. На возвышенностях озера нет деревьев, но есть много лечебных трав и растений. Вокруг Сон-Куля есть множество чаш, а в горах водятся герои, лисы, Марко Поло, леопарды и волки, а также птицы и беркуты (хотя эти животные, как правило, держатся высоко в горах). Горы вокруг Сон-Куля популярны для конных и пеших прогулок, для гостей могут быть организованы длительные и короткие прогулки от юрточных лагерей на озере.

Son-Kul Lake, Kyrgyzstan

Son-Kul is one of Kyrgyzstan’s most popular mountain lakes and meadows. Son-Kul is an awe-inspiringly blue lake at an altitude of 3016 meters above sea level, surrounded by large, fertile prairies which the nomadic shepherds have long used for their livestock. Son-Kul is open in summer only as snow and ice cover the route for the majority of the year (about June to early September). A variety of yurt camps want tourists to linger in order to taste the traditional nomadic lifestyle and the mountains around them are perfect for riding and trekking. The property is approximately 100 km from Kochkor (60 miles) and 300 km from Bishkek (190 miles).

Temperatures at Son-Kul in the winter can be as cold as -20 degrees C (-4 degrees F) and approximate 200 snow days a year. At this time there is more shielded room for herds to remain in neighboring towns like Kochkor, At-Bashi and Naryn in the wintertime. In the winter nobody lives near Son-Kul, and the lake is almost impossible to navigate. Since the ice melts in late spring on Son-Kul, the herds and their owners are moving into the prisons and the lake’s broad, rich pasturing. Around Son-Kul, only yurts do not exist permanently, but people live the same as they have for decades.

In the heat, due to high altitude and averages just 11°C (52°F) and a night freezing, Son-Kul is still comparatively chill. While the yurts also have small furnaces which can heat up during the night, the jailoo has no electricity and running water. So Son-Kul is a prime destination for a couple of days for people wishing to live like a nomad. Yurts have heavy (and not traditional Western beds) mattresses and blankets and outdoor toilets near the yurt camps. There are yurt camps, specially designed for tourists, and the yurts of local shepherds in Son-Kul are also arranged.

The Son-Kul region is also a rich landscape, with wetlands and mountains close by. There are no trees in the lake’s high lands, but there are many herbs and plants for their medicines. Many bowls exist around Son-Kul and in the mountains there are heroes, foxes, Marco Polo, leopards and wolves, plus fowls and golden aagles (though these animals tend to stay high in the mountains). The mountains around Son-Kul are popular for horse and walking tours, and long and short walks from yurt camps on the lake can be arranged.