Перевал Торугарт, Кыргызстан

Перевал Торугарт - удаленный пункт пересечения горной границы Кыргызстана с Китаем. Это был ЕДИНСТВЕННЫЙ пограничный переход между Китаем и Кыргызской Республикой, например, для тех, кто путешествовал по так называемому Шелковому пути, который был открыт до 2002 года, когда перевал Иркештам был открыт для пассажирских перевозок между двумя странами.

В 1905 году в Кашгаре британский консул (Джордж Макартни) обнаружил, что русские проложили 27-этажный маршрут между Ат-Баши, Кыргызстан, и Торугартом. Он сказал своему начальству, что этот путь легко «обставить», и если Россия решила иметь какой-то участок или где-то в провинции Синьцзян, то это был путь, по которому их войска пойдут, поскольку он играл ведущую роль в «Великом». Игра между Великобританией и россиянами, стремившимися к господству в Средней Азии.

В 1906 году китайское правительство отказалось от давления России и решило закончить дорогу с помощью ссуды в российском банке - чтобы вернуть деньги за счет взимания пошлин - и попутно российские торговые монополии были переданы русским купцам. Однако китайцам это не понравилось, и они установили такую ​​высокую плату за проезд, что дорога быстро стала необычной.

Пол Назаров говорит о трудных обстоятельствах и бюрократии в своей книге «Охота на Среднюю Азию - превратили тайную полицию Ленина». И, как и многие ничего не подозревающие западные путешественники, отвергаются. Им тоже отказывают.

Теперь вы можете следовать по современному маршруту, но это не совсем современно, чтобы говорить об этом (хотя многие участки не являются гудронированными, некоторые из них - действительно, часть его возле Ат-Баши когда-то служила аварийной взлетно-посадочной полосой на случай китайского вторжения) .

В рамках прогулки по Шелковому пути несколько иностранных туристов пересекают Торугарт. Однако больше людей, чем организованный тур, как правило, ездят индивидуально. В Торугарте для них тоже есть проблемы. Технически он закрыт для всех, кроме жителей Кыргызстана и Китая, но для пересечения границы здесь можно получить специальное разрешение от региональных властей Урумчи.

Особые условия и удаленность пункта пересечения границы сделают этого неудобного независимого путешественника незабываемым. Путешественникам также отказывали, потому что у них не было необходимых документов.

Напротив, некоторые пассажиры без документов, похоже, нарушили все якобы жесткие правила. Это очень нестабильно, поэтому не рекомендуем рисковать. Все, что нужно для уверенного достижения!

Torugart Pass, Kyrgyzstan

Torugart Pass is a remote crossing of Kyrgyzstan’s mountain frontier with China. It was the ONLY border crossing between China and Kyrgyz Republic, for example those traveling along the so-called Silc Road, that was opened until 2002, when the Irkeshtam pass was opened for passenger traffic between the two countries.

In 1905, in Kashgar, the British Consul (George Macartney) found out that the Russians had established a 27-floor-wide route between At Bashi, Kyrgyzstan, and Torugart. He told his superiors that the path was easily “made fine” and if Russias had decided to have some section, or somewhere in the Province of Xinjiang, then this was the route their troops would follow, as he played a leading role in The Great Game between the UK and the Russians, who sought dominance in Central Asia.

In 1906 the Chinese government relinquished Russian pressure and decided to finish the road with a Russian bank loan – to recuperate money by levying tolls – and Russian trading monopolies along the way were given to Russian merchants. The Chinese, however, did not like this and set the tolls so high that the road quickly went unusual.

Paul Nazaroff speaks of the way in which he has had tough circumstances and bureaucracies in his book “Hunted Through Central Asia – Turning Lenin’s Secret Police.” And like many unwitting western travelers are turned away. They are also turned down.

You can now follow the modern route, but it is not quite modern to say the fact (although many sections are not tarmac some of it is – indeed, part of it near At Bashi once served as an emergency airstrip in case of Chinese invasion).

As part of a Silk-Road Walk, several international tourists cross Torugart. However, more people rather than taking an arranged tour tend to ride individually. There are also challenges for them in Torugart. It is technically closed to all but the people of Kyrgyzstan and China, but special permission can be obtained from the Urumqui Regional Authority to cross the border here.

The specific provisions and remoteness of the border crossing will make this uncomfortable independent traveler an overwhelming experience. Travelers were also turned away because they didn’t have the right paperwork.

In the opposite, certain passengers without paperwork appear to have crossed all the allegedly inflexible rules. It’s very unstable, so we don’t recommend you take chances. Anything to be achieved confidently!