Узген, Кыргызстан

Узген - небольшой город на правом берегу реки Кара-Дарья на юге Кыргызстана, на расстоянии 54 км. Несмотря на то, что Кыргызстан расположен недалеко от границы с Узбекистаном, более 90% из 50-тысячного населения города составляют узбеки. Три маусели эпохи Караханидов - главная достопримечательность Узгена, который является одним из лучших образцов средневековой архитектуры Кыргызстана.

Узген - один из старейших городов Кыргызстана, поскольку он был основан на Великом шелковом пути как торговый пост в первом или втором веке до нашей эры. Благодаря положению Узгена, соединяющего Фербанскую долину с Кашгаром, он стал интересным местом для купцов и вождей. Узген был столицей империи Караханидов с 9 по 13 века. В городе много археологических памятников, в том числе три замечательных мавзолея, построенных между 1152 и 1187 годами. Мавзолеи - последние места отдыха правителей империи Караханидов. В непосредственной близости находится минарет высотой 44 м (145 футов), а также ряд укреплений, могил и других памятников.

Сегодня Верхний и Нижний Узген разделили город в одно целое. В городах Верхнего Узгена есть предприятия, рынки и базары; и спальные районы Нижнего Узгена. Хотя Карадарья и Ясса - две реки недалеко от города, люди постоянно остаются без питьевой воды. Водоканал города обеспечивает лишь 60% потребностей; питьевая вода во дворах и открытые источники воды обеспечивают водой. В центре города расположена парковая зона с мемориалом воинам, погибшим в Афганистане, и кинотеатром. Также доступен стадион, культурный центр.

Uzgen, Kyrgyzstan

Uzgen is a small town on the right side of the Kara Darya River in southern Kyrgyzstan at a distance of 54 kilometres. While Kyrgyzstan is situated near the Uzbekistani border, it ensures that more than 90% of the city’s 50 thousand population are Uzbek ethnic. Three mauselea of the Karakhanid era are the main sight in Uzgen, which is one of the finest examples of Kyrgyzstan medieval architecture.

Uzgen is one of Kyrgyzstan’s oldest cities since it was founded on the Silk Road as a trading post during the first or second century BC. It has been made an interesting place for merchants and leaders by the position of Uzgen linking the Ferban Valley with Kashgar. Uzgen was the capital of the Karakhanid Empire from the 9th to 13th centuries. The town has many archeological sites, including three remarkable mausoleums, constructed between 1152 and 1187. The mausoleums are the last rest areas of the Karakhanid Empire’s governors. In the immediate vicinity is a 44 m (145 feet) tall minaret, plus a number of fortifications, graves, and other monuments.

Today, Verkhny and Nizhny Uzgen split the city into one. The towns of Verkhny Uzgen include enterprises, markets and bazaars; and the residential areas of Nizhny Uzgen. While Karadarya and Yassa are two rivers near the town, people are constantly without drinking water. The city’s water channel meets just 60% of needs; potables in the yards and open water sources provide water. A park area with a memorial to soldiers killed in Afghanistan and a cinema theater occupies the middle of the town. A stadium, a cultural centre, is also accessible.