Часто задаваемые вопросы о путешествиях в Таджикистан

Виза и регистрация

Всем иностранным гражданам необходимо получить въездную визу в Таджикистан. Кроме того, разрешение ГБАО (Горно-Бадахшанская автономная область) необходимо для любого путешествия на Памир. Въездную визу можно получить в дипломатических / консульских учреждениях Таджикистана, если они существуют в стране, где вы хотели бы подать заявление, или в аэропортах Душанбе и Худжанда по прибытии. В аэропорту необходимо предъявить вашу визовую поддержку или письмо-приглашение (LOI), заранее подготовленное туристическим агентством, до того, как они проштампуют его в вашем паспорте. Пункты пропуска не предоставляют визы.
По данным МИД Таджикистана, граждане следующие страны может подать заявление на получение однократной туристической визы сроком действия до 45 дней в посольствах или консульствах Таджикистана за рубежом на основании личного заявления и письма-приглашения от туристического агентства без визовой поддержки.

Визу в Таджикистан можно получить в аэропорту Душанбе при наличии приглашения от туристического агентства. Кроме того, туристы могут получить визу в Таджикистан в аэропорту Худжанда по прибытии.

Дипломатические / консульские учреждения Таджикистана за рубежом выдают разрешения ГБАО. Вам следует запросить разрешение отдельно от визы и доплатить за это.
Если вы уже находитесь в Таджикистане, разрешение будет выдано отделениями ОВИРа.

Групповая виза - это виза, выдаваемая для группы. Группа определяется как 5 или более заявителей, направляющихся в одно и то же место с одной и той же целью. Если группа въезжает в страну по суше, виза будет доставлена ​​до границы. Дополнительная плата за доставку отсутствует.

Все иностранцы, у которых нет визы в Таджикистан (доступен список граждан, которым не нужна виза для въезда в Таджикистан. здесь) должны пройти регистрацию в местном отделении полиции (запросить ОВИР или ОВД) в отделе виз и регистрации иностранных граждан / ОВИР /) в течение 72 часов.
Обладатели туристической визы освобождаются от регистрации, если они находятся в стране не более 30 дней.

До прибытия

Лучшее время для посещения Таджикистана - с апреля до середины осени. Однако, если вы планируете поездку в горы Памира, мы бы порекомендовали сделать это в период с середины мая до середины сентября.

Самый удобный и быстрый способ добраться до Таджикистана - полететь в Душанбе, его столицу. Международный аэропорт Душанбе принимает международные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Алматы, Бишкека, Стамбула, Дубая, Урумчи, Тегерана, Франкфурта-на-Майне и других крупных городов мира. В Душанбе базируются десятки иностранных авиакомпаний: Flydubai, Turkish Airlines, China Southern, Air Astana, S7 Airlines. Помимо Душанбе, есть международные аэропорты в городах Куляб и Ходжент. Местные рейсы выполняются авиакомпаниями «Таджик Эйр» и «Сомон Эйр». Эти авиаперевозчики также выполняют рейсы в Европу. Также можно добраться до Душанбе поездом, но это менее удобно, довольно дорого и занимает много времени. Дорога из Москвы, например, занимает 4,5 дня. Кроме того, железная дорога в Таджикистан проходит через Туркменистан и Узбекистан, и для этого потребуется оформление транзитной визы.

Также можно попасть в Таджикистан наземным транспортом. Нажмите  для списка пунктов пересечения границы с Таджикистаном.

В Таджикистане вы можете подключиться к следующим операторам мобильной связи: Tcell, Мегафон, Билайн, Babilon Mobile.

После прибытия

Обменять доллары США, евро и российские рубли на таджикские сомоны можно в аэропортах Душанбе, в банках и обменных пунктах в гостиницах. Обменные пункты и банки принимают банкноты, если они не старые, не рваные, не помятые, не изношенные и не написанные.

Возможна оплата кредитной картой или банкомат для снятия денег в гостиницах, банках, торговых центрах в Душабе и Худжанде, крупных городах Таджикистана. Дорожные чеки в Таджикистане не используются.

Водопроводную воду пить не рекомендуется. Кипяченая вода обычно служит альтернативой. Бутилированную воду можно купить по всей стране.

Вегетарианская еда в Таджикистане не так популярна; Вы можете найти несколько кафе с вегетарианской едой в Душанбе и Худжанде.

Местную сим-карту можно купить в официальных сервисных центрах или в торговых центрах, на рынках. Это будет стоить около 2 долларов.

В крупных отелях и некоторых ресторанах предоставляется бесплатный Wi-Fi.

Общие вопросы

Освободи Себя Таджикистан Сомони национальная валюта Таджикистана. 1 сомони равен 100 дирамам. Выпускается банкнотами достоинством 1, 3, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 сомони. Монеты выпускаются номиналом 1, 3, 5 сомони; и номиналом 10, 20, 25, 50 дирамов.

Напряжение составляет 220 В. Чтобы использовать устройства с напряжением 110/120 В в местах, где есть только питание 220/240 В, вам необходимо использовать понижающий преобразователь напряжения или комбинированный преобразователь.

В Таджикистане говорят на таджикском и русском языках.

Как правило, строгих ограничений на одежду нет, особенно в Душанбе и других крупных городах, где особенно молодые люди пользуются полной свободой в одежде. Вы часто можете встретить девушек в традиционных исламских одеяниях, но это скорее личное предпочтение, чем необходимость.
Лучше не носить шорты при посещении религиозных мест, мечетей, мавзолеев и т. Д. Также женщины должны прикрывать плечи и грудь и желательно носить шляпу или платок.

Tajikistan Travel FAQ

Visa and Registration

All foreign nationals are required to obtain an entry visa to Tajikistan. Moreover GBAO (Gorno-Badakshan Autonomous Oblast) permit is necessary for any travel to the Pamirs. The entry visa may be obtained at Tajikistan diplomatic/consular institutions, if they exist in the country where you would like to apply for or at the airports of Dushanbe and Khujand upon arrival. At the airport, it is mandatory to show your visa support or Letter of Invitation (LOI) prepared in advance by a travel agency, before they stamp it in your passport. The border crossing points do not provide visa.
According to Tajikistan Ministry of Foreign Affairs citizens of the following countries can apply for a single-entry tourist visa valid for up to 45 days at Tajik embassies or consulates abroad on the basis of personal application and letter of invitation from a travel agency without visa support letter.

Visa to Tajikistan can be collected at the airport of Dushanbe in the presence of letter of invitation from a travel agency. Moreover the tourists can get Tajikistan visa at the airport of Khujand upon arrival.

Tajikistan diplomatic/consular institution abroad issue GBAO permits. You should request for the permit separately from the visa and pay extra for it.
If you are already in Tajikistan, the permit will be issued by OVIR departments.

Group visa is a visa issued for a group. A group is defined as 5 or more applicants traveling to the same location for the same purpose. If the group enters the country by land, visa will be delivered to the border. There is no additional charge for the delivery.

All foreigners who do not hold Tajikistan visa (the list of nationalities who do not need visa to enter Tajikistan is available here) should obtain registration at the local police station (ask for OVIR or OVD) in the department of visas and registration of foreign citizens/OVIR/) within 72 hours.
Tourist visa holders are released from registration, if they stay in the country not more than 30 days.

Before Arrival

The best time to visit Tajikistan is from April till mid-autumn. However, if you are planning a trip to Pamir Mountains we would recommend penciling it in between mid-May and mid-September.

The most convenient and fastest way to get to Tajikistan is taking a flight to Dushanbe, its capital city. The international airport of Dushanbe receives international flights from Moscow, Saint-Petersburg, Almaty, Bishkek, Istanbul, Dubai, Urumqi, Teheran, Frankfurt-am-Maine, and other big cities of the world. There are dozens of foreign air companies based in Dushanbe: Flydubai, Turkish airlines, China Southern, Air Astana, S7 Airlines. Apart from Dushanbe, there are international airports in the cities of Kulyab and Khodjand. Local flights are run by Tajik Air and Somon Air. These air-carriers also operate flights to Europe. It is also possible to reach Dushanbe by train, but this is less comfortable, rather expensive and takes long time. Road from Moscow, for example, takes 4,5 days. Moreover, the railway to Tajikistan lies through Turkmenistan and Uzbekistan, and it will require obtaining a transit visa.

You can also get to Tajikistan by land. Click here for the list of Tajikistan border crossings.

In Tajikistan you can subscribe to the following mobile operators: Tcell, Megafon, Beeline, Babilon Mobile.

After Arrival

It is possible to exchange USD, Euros and Russian roubles to Tajik somons at the Dushanbe airports, banks and exchange offices in hotels. Exchange offices and banks accept the banknotes if they are not old, torn, wrinkled, worn out or written on.

It is possible to pay with the credit card or use ATM machines to withdraw money at the hotels, banks, trade centers in Dushabe and Khujand, big cities of Tajikistan. Travelers’ cheques are not in use in Tajikistan.

Tap water is not recommended for drinking. Boiled water usually serves as an alternative. Bottled water can be bought throughout the country.

Vegetarian food is not so popular in Tajikistan; you can find some cafes with vegetarian food in Dushanbe and Khujand.

Local SIM card can be bought in official service centers or in trading centers, markets. It will cost you around 2 USD.

Major hotels and some restaurants provide free Wi–Fi.

General Questions

The Tajikistani Somoni is a national currency of Tajikistan. 1 Somoni is equal to 100 Dirams. It is issued in banknote denominations of 1, 3, 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 Somonis. Coins are issued in denominations of 1, 3, 5 Somoni coins; and in denominations of 10, 20, 25, 50 Dirams.

The voltage is 220 V. In order to use 110/120-Voltage devices in places where there is only a 220/240V power you need to use step-down voltage converter or a combination converter.

People in Tajikistan speak Tajik and Russian languages.

Generally, there are no strict limitations on clothing, especially in Dushanbe and other major cities, where particularly young people enjoy full liberty with clothing. You can frequently encounter young ladies wearing traditional Islamic covers, but this is a personal preference rather than a must.
It would be better to avoid wearing shorts when visiting religious places, mosques, mausoleums, etc. Also, ladies should cover their shoulders and chest and preferably wear a hat or a headscarf.