Дашогуз, Туркменистан

В северной части Туркменистана расположен Дашогуз. Дашогузский регион - город Кенёргенч, столица древнего Хорезма - одной из величайших средневековых империй Средней Азии. С 995 года, когда Гургандж был столицей и вторым по величине и значимости государства Хорезмшахов, после Бухары - алмазной короны Самани, в этом городе сохранились потрясающие памятники архитектуры - мавзолей Хорезмшахов Арслана и Текки XII века. Тюрабек-ханым с мозаичным панно внутри купола, считающимся шедевром восточного искусства, не имеет аналогов во всей средневековой архитектуре и является самым впечатляющим из центральноазиатских 12-метровых Кутлуг-Тимура, особенно важных памятников 60 века в Кенёргенче. В Девкесене, Шасенеме, Змукшире, Кеневе и многих других славных древних городищах-крепостях.

Куня-Ургенч

Древний город Куня-Ургенч расположен примерно в 100 километрах от Дашогуза (480 км от Ашхабада) (Старый Ургенч). Сегодня это старинное село является древним и культурным государственным заповедником, занимающим площадь около 640 га (создан в 1985 году).

В прошлом Средней Азии название города Ургенч обозначается золотыми буквами. Столицей большого и цветущего государства Хорезмшахов, занимавшего всю область дельты Амударьи на севере Туркменистана и западе Узбекистана, в конце X века был Ургенч (бывший Гургандж).

Пересекая два основных караванных пути: восток в Китай и юго-северо-запад, на Волгу, Куня-ургенх находился в очень выгодном географическом положении. Такая ситуация, естественно, повлияла на темпы роста города, он быстро расширился и стал настоящим центром общества. Гургандж стал настолько известен в начале XI века, что доминировал в славе Бухары. Сюда стекались поэты и ученые, прославившие город как «столицу тысячи мудрецов». Она жила и работала у гениального ученого, врача и философа Абу Али ибн Сины (Авиценна) и великого энциклопедиста Абу Рейхана Беруни.

Гургандж был сердцем «исламского мира» в 13 веке, до восстания Чингисхана своим правителем. Знаменитый город был полностью разрушен, стерт с лица земли монголами. Это привело к большой трагедии в современном Куня-Ургенче. Многие исторические постройки Куня-Ургенча поддерживались во времена династии Хорезмхахов. Примером может служить богатство исламской архитектуры Центральной Азии. Разнообразные архитектурные стили, необычные купольные конструкции, безмерная чистота цвета - все это вызывает восхищение.

В период правления Кутлуга Тимура и его жены Тюрабек-ханым Ургенч вошел в свой особый цвет. Именно в этот период были построены самые величественные архитектурные памятники Ургенча.
Первая из них - жемчужина Хорезма - мавзолей Тюрабек-ханым и Кутлуг-минарет. Тимура Великолепны старые укрепленные города, такие как Девкесен, Шасенем, Змукшир, Кенева и многие другие.
Куня-Ургенч - исключительное место во всем мире. Нет сомнений в величине и значении памятников. В список всемирного наследия ЮНЕСКО включены архитектурные шедевры города.

Dashoguz, Turkmenistan

In the northern part of Turkmenistan, Dashoguz is situated. The region of Dashoguz is the city of Keneurgench, the seat of ancient Khoresm – one of Central Asia’s greatest medieval empires. Since 995, when Gurgandzh was the capital and the second largest and most important of Horezmshakh state, after Bukhara – the Samani diamond crown, this town retained the stunning monuments of architecture – it Arslan and Tekka’s Khorezmshakh mausoleum from the 12th century.Tyurabek-khanym with a mosaic panel inside the dome, regarded as a masterpiece of Oriental art, has no an analogy in all Medieval architecture and is the most impressive of central Asian 60-meter Kutlug-Timur, are especially important 14thcentury monuments in Keneurgench. In Devkesen, Shasenem, Zmukshir, Keneva and many other glorious ancient fortification settlements.

Kunya-Urgench

The ancient town of Kunya-Urgench is situated approximately 100 kilometers from Dashoguz (480 km from Ashgabat) (Old Urgench). Today this old village is an ancient and cultural state reserve occupying about 640 hectares (created in 1985).

In the past of Central Asia, the name of the city Urgench is indicated with gold characters. The capital of the large and flourishing state of Khorezmshakh, which occupied the whole Amu Darya Delta region of northern Turkmenistan and western Uzbekistan, was at the end of the tenth century, Urgench (formerly Gurgandzh).

Crossing two of the main caravan routes: east, to China, and south – northwest, to Volga, Kunya – urgenh was situated in a very favorable geographical position. The city’s growth rate was naturally affected by such a situation, and it expanded rapidly and became a real center of society. Gurgandzh became so well-known at the beginning of the 11th century that it dominated the glory of Bukhara. There flocked poets and scientists who glorified the city as the “the capital of thousand wise men” She lived and worked for the ingenious scholar, doctor and philosopher Abu Ali ibn Sina (Avicenna), and the great encyclopedist Abu Reikhan Berunyi.

Gurgandzh was a heart of the “the Islamic World” in the 13th century before Genghis Khan was rebelled by his governor. The prominent town was totally ruined, razed to the ground by the Mongols. This has contributed to a major tragedy in contemporary Kunya – Urgench. Many of the Kunya-Urgench historical buildings were maintained during the Khoresmhakh dynasty. They can be exemplified by the richness of Central Asian Islamic architecture. Various architectural styles, unusual dome structures, immense color purity – they all give you admiration.

During the reign of Kutlug Timur and his wife Tyurabek-khanym, Urgench entered its particular flower. The most majestic architectural monuments of Urgench were built during this period.
The first of them is a gem of Khoresm – Tyurabek-mausoleum khanym’s and Kutlug-minaret. Timur’s The old fortified towns such as Devkesen, Shasenem, Zmukshir, Keneva and many others are magnificent.
Kunya-Urgench is a worldwide exclusive location. There is no doubt about the magnitude and significance of the landmarks. In the UNESCO world heritage list the city’s architectural masterpieces have been joined.