Экедешик, Туркменистан

Экедешик - Таинственный пещерный город

Трасса Экедешик расположена на левом берегу реки Мургаб, недалеко от Тагтабазарского района. Он вырыт в глинистом песчанике в 100 м над рекой и представляет собой двухэтажный лабиринт хозяйств, объединенных длинным, полуцилиндрическим переходом галереи. Памятник известен как «Экедешик», что в переводе с туркменского означает «одиночная дыра», и имеет один вход в подземный город. До сих пор изучено не так много, но научные исследователи считают, что Экедешик появился примерно в I веке до нашей эры.

Пещерный комплекс состоит из двух уровней: согласно обнаруженным артефактам, здесь были жилые и молельные комнаты, кухня, общие залы, а на нижнем уровне были склады, колодцы и система естественных водотоков, вода которых удерживала подземные воды в пещере в одном место. Археологи предполагают, что Экедешик был подземным убежищем христианских или буддийских монахов, которые в древности жили на территории Средней Азии. Есть также другие древние подземные комплексы, обнаруженные в этом регионе, которые подтверждают эту гипотезу. Все они были построены христианскими или буддийскими монахами.

В подземном комплексе были и жилые подвалы, раскопанные значительно позже, между 14-15 веками. Всего в комплексе 44 пещеры. В нем может разместиться довольно много людей, и он довольно просторный. Ученые считают, что в раннесредневековый период в Экедешике проживало значительное количество семей. Это понятно, потому что подземный комплекс не только был защищен от внешнего вида, но и был достаточно большим и хорошо защищающим.

Сегодня Экедешик является Государственным заповедником и культурным наследием Туркменистана и одной из самых популярных туристических достопримечательностей страны.

Ekedeshik, Turkmenistan

Ekedeshik – Mysterious Cave Town

The Ekedeshik Highway is situated on the left side of the Murghab River, not far from the Tagtabazar district. It is dug in a clayy sandstone 100 m above the river and a two-story labyrinth of households united by a long, half-cylindrical gallery passage. The monument is known as ‘Ekedeshik,’ translated from Turkmen as ‘single hole’ and has one entrance to the underground town. Up to now, not much has been studied, but scientific researchers believe that Ekedeshik had appeared around the 1st century before Christ.

The cave complex consists of two levels: according to the discovered artifacts, there were residential and praying rooms, kitchen, common halls, and the lower level had storehouses, wells and natural watercourse system that had water kept the underground water in the cave in one place. Archeologists suggest that Ekedeshik was an underground hermitage of Christian or Buddhist monks, who lived on the territory of Central Asia in the ancient times. There are also other ancient underground complexes found in the region that support the hypothesis. All of them were built by Christian or Buddhist monks.

There were also residential cellars that were excavated much later between the 14-15th centuries in the underground complex. In total, the complex contained 44 caves. It can accommodate quite a few people, and it is quite spacious. Scientists believe that a substantial number of families were living in Ekedeshik in the early medieval period. This is understandable because, in addition to being shielded from an outside perspective, the underground complex was big enough and well protecting.

Ekedeshik is nowadays Turkmenistan’s State Heritage and Cultural Reserve and one of the country’s most popular tourist attractions.