Ниса, Туркменистан

В начале I тысячелетия до нашей эры и в I тысячелетии нашей эры это было 1 км к западу от Ашхабада, с видом на руины Нисы, столицы древней Парфии. Столицей Парфии в III веке до нашей эры была Современная Ниса, а затем королевской резиденцией был Старый Нисский замок.

Старая Ниса была центром сосредоточения дворцовых и храмовых построек. Также располагались казначейство, обширная винная лавка и кладовые с несколькими инвентарями. Фундамент крепостной стены имел толщину 8-9 м и был укреплен 43 прямоугольными башнями.

Старая Ниса была переименована в Митридаткерт по имени царя Митридата (171–138 до н.э.), который руководил строительством этого города во времена Парфянской империи. Позже эта столица была перенесена в Малую Азию, но особый менталитет сохранился в отношении Старой Нисы: здесь были гробницы правящей династии правителей династии Аршакидов.

В следующем году парфянское правление подошло к концу, и новое государство Сасанидов основал Арташир, бывший губернатор Аршакида. Чтобы расширить воспоминания горожан о парфянских правителях, он приказал убить Старую Нису. Земля Аршакид была разграблена и практически уничтожена. Всего несколько лет спустя, после того как Ниса вошла в состав Арабского халифата, жизнь была восстановлена, но эта крепость так и не обрела былую мощь. Археологические находки - изысканные горшки (ритоны) из рога из слоновой кости, особые записи II-I вв. До н.э., теперь раскрывают бывшее величие Митридатокерта.

Редкий фрагмент фрески - настоящий шедевр парфянской живописной архитектуры, как последнее открытие в Старой Нисе.

В 2007 году ЮНЕСКО объявило крепость Ниса всемирным историческим памятником ЮНЕСКО.

Nisa, Turkmenistan

In the early part of the 1st millennium B.C. and the 1st millennium AD there were 18 km west from Ashgabat, overlooking the remains of Nisa, capital of ancient Parthia. The capital of Parthia in the third century BC was Modern Nisa, and then the royal residence was an Old Nisa Castle.

Old Nisa was the center of the concentration of palace and temple buildings. A treasury, broad wine shop and storerooms were also situated with several inventories. The foundation of the fortification walls was 8-9 m thick and consolidated with 43 rectangular towers.

Old Nisa was renamed Mitridatkert, after the name of King Mitridate (171-138 BC), who directed the building of this City during the time of the Parthians Empire. Later on this capital was moved to Asia Minor, but a special mentality was maintained toward Old Nisa: there were tombs of the ruling dynasty Arsacid dynasty rulers.

In the following year the Parthian Reign came to an end, with the new Sassanid State founded by Artashir, the former governor of Arsacid. In order to expand anything relevant to the Parthian rulers from the memories of the citizens, he ordered Old Nisa to be killed. The land of Arsacid was plundered and virtually destroyed. Just a few years later, after Nisa became part of the Arab Caliphate, life was restored, but this fortress never acquired its past power. The archeological discoveries – exquisite ivory-horn pots (rhythons), special records of the II-I centuries BC, now reveal the ex-majesty of Mitridatokert.

A rare fragment of fresco is a true masterpiece of Parthian pictorial architecture, as a latest discovery in Old Nisa.

UNESCO declared the Nisa fortress a UNESCO World Historic Site in 2007.