Туркменабат, Туркменистан

Город четырех каналов

Туркменабат - второй по величине населенный пункт в восточной части Туркменистана и второй по величине город. Он находится на берегу реки Амударья. Когда-то Чарджуй (четыре канала) был бухарской крепостью, известной как Чарджуй. Это была охрана от нападений кочевых групп на переправе через Амударью. Сначала он превратился в военный, а затем и в гражданский город в 1886 году, когда в крепость вошла Транскаспийская железная дорога. Железнодорожный мост через реку был построен в 1901 году. В 1940 году в новой расшифровке - Чарджоу - название города было изменено. Чарджоу был реконструирован в Туркменабаде в 1999 году («создан туркменами»).

Кугитангский заповедник является основным значимым местом в регионе (к юго-востоку от города). Гора остается незатронутой цивилизацией, с множеством уникальных видов животных и растений первобытной природы. Здесь можно увидеть лунный пейзаж Боя-Дага, плато динозавров, с отпечатками доисторических ящеров. Вы найдете древние каравансы и мавзолеи в Аламбердаре и Астана-бабе, которые до сих пор являются местом паломничества для многих верующих, если вы посетите музейную зону Атамурата. Астана-баба

Достопримечательности Туркменабата:

Городище Амуль (X - XI вв.)

Руины городища Амуль когда-то были крепостью правителя Амуля. Он расположен недалеко от въезда в Туркменабад, примерно в 10 км от центра города. В X веке древнее поселение представляло собой крепость с глинобитными стенами, окруженную широким рвом, наполненным водой. На каждой стороне были ворота, которые смотрели на четыре ветра. Днем и ночью их охраняли воины (сарабазы). 

Мавзолей Алламбердара

Мавзолей Алламберадара (Альмутасира) - памятник архитектуры XI века. Здание мавзолея - самое крупное из существующих ранних построек Северного Хорасана. 

Мавзолей Астана-баба

Мавзолей является частью мемориального комплекса, состоящего из мечети и усыпальницы. По сути, это несколько зданий, построенных в разные периоды. 

Караван-сарай Даяхатын (XI век)

Самый крупный караван-сарай Даяхатын (Бай-Хатын) - памятник архитектуры XI-XII веков. Он стоял на средневековой дороге из Амуля (Туркменабата) в Хорезм.

Turkmenabat, Turkmenistan

City of four channels

Turkmenabat is the city’s second largest population center in the eastern part of Turkmenistan and the second largest city. It is on the banks of the river Amu Darya. Long ago, Chardzhui (the four channels) was a Bukhara fortress known as Chardzhui. It was the guard against the assaults of nomadic groups on the Amu Darya crossing. It first developed into a military and then a civilian city in 1886, when the Trans-Caspian Railway entered the fortress. The railway bridge across the river was built in 1901. In 1940 in a new transcript – Chardzhou – the name of the city was revised. Chardzhou was reconstructed Turkmenabat in 1999 (“created by Turkmen”).

Kugitang Reserve is the primary site of significance in the region (to the southeast of the city). The mountain remains unaffected by civilisation, with an abundance of unique animal and plant species of protogenic nature. Here you can see Boya-Dag lunar scenery, the Dinosaur Plateau, with imprints of prehistorical pangolins. You’ll find ancient caravansiers and mausoleums in Alamberdar and Astana-baba that still stand as pilgrimage site for many believers if you visit the Atamurat museum area. Astana-baba

Turkmenabat Landmarks:

The Ancient Settlement of Amul’ ( the 10th – 11th centuries)

The ruins in the ancient settlement of Amul’ used to be the fortress of Amul’s ruler. It is located near the entrance to Turkmenabat about 10 km from the city center. In the 10th century the ancient settlement was a pise -walled fortress surrounded by a wide moat filled with water. Each side had a gate which looked at the four winds. They w ere safeguarded by warriors ( sarabazs ) day and night. 

The Mausoleum of Allamberdar

The Mausoleum of Allamberadar ( Almutasir) is an 11th-century monument of architecture. The building of the mausoleum is largest among the existing early structures of Northern Khurasan. 

The Mausoleum of Astana-baba

The mausoleum is a part of the memorial complex consisting of a mosque and a tomb. As a matter of fact they are several buildings constructed it various periods. 

Caravanserai Dayakhatyn ( the 11th century)

The largest caravan serai Dayakhatyn ( Bai-Khatyn ) is a n 11th-12th-century monument of architecture. It stood on the medieval road from Amul’ ( Turkmenabat) to Khoresm.