Часто задаваемые вопросы о путешествиях в Туркменистан

Виза и регистрация

Туристическая виза в Туркменистан требуется для всех иностранных граждан. Для получения визы лицензированное туристическое визовое агентство должно предоставить вам письмо поддержки или приглашение (LOI). Письмо о намерениях оформляется в течение 2-3 недель. Мы отправим вам копию документа, как только LOI будет одобрен. Письмо о намерениях позволяет получать визы в посольство или консульство Туркменистана за рубежом и получать их непосредственно на туркменских землях в Фарабе, Шавате (Чива, Узбекистан), Чойыли (Нукус, Узбекистан) и Гаудане (Баджгиран, Мешхед, Иран) и Бекдаше (Актау). , Казахстан). Виза не должна поступать из Серахса (Иран), Серхетабата (Афганистан), сухопутных границ Туркменбаши (порт Каспийского моря).

Да, вы можете получить визу Туркменистана в международном аэропорту Ашхабада по прибытии. Вам необходимо будет показать утвержденное письмо-приглашение.

Владельцы туристической визы должны быть зарегистрированы в течение 72 рабочих часов с момента прибытия в Туркменистан в Государственном бюро регистрации туристов (владельцы деловой визы регистрируются в Государственной миграционной службе). Наши турпакеты включают услугу регистрации; Для того, чтобы взять на себя процесс регистрации, нам понадобится ваш паспорт в начале и вернем его через 12 часов после регистрации.

До прибытия

Климат в Туркменистане резко континентальный. Средняя температура летом составляет от + 30 до 32 ° C, а зимой температура опускается до -5 ° C. Дневная температура значительно меняется в течение года: среднегодовое количество осадков в пустынях колеблется от 80 до 400 мм в горах. Одновременно на равнинах часты жаркие ветры и пыльные бури. Наиболее посещаемое время - весна (с апреля по июнь) и осень (с сентября по октябрь).

После прибытия

Обменять доллары США на туркменские манаты можно в банках и обменных пунктах в крупных отелях, торговых центрах, аэропортах и ​​на вокзалах. Рекомендуется ввозить банкноты страны, выпущенные не ранее 1996 года.

Обычно пятизвездочные отели принимают кредитные карты. Только в Ашхабаде вы можете использовать карты MasterCard, AMEX или Visa для обналичивания долларов США.

Пить воду из-под крана не рекомендуется, но можно использовать кипяченую воду. Бутилированную воду можно купить по всей стране.

Вегетарианцам приходится заказывать специально приготовленную еду, так как вегетарианской еды обычно нет. На местных рынках представлен широкий выбор свежих овощей и фруктов.

Вы можете найти бесплатный Wi-Fi в отелях 4 и 5 звезд.

Общие вопросы

Напряжение составляет 220 В. Чтобы использовать устройства с напряжением 110/120 В в местах, где есть только питание 220/240 В, вам необходимо использовать понижающий преобразователь напряжения или комбинированный преобразователь.

Как правило, строгих ограничений на одежду нет. При посещении религиозных мест, мечетей, мавзолеев мужчинам лучше избегать шорт, женщинам рекомендуется прикрывать плечи, грудь и, желательно, носить шляпу или платок.

Национальная валюта Туркменистана - туркменский манат. Он был введен 1 ноября 1993 года. В 2009 году проводилась деноминация национальной валюты, заменяющая старый манат в соотношении 5000 старых манатов = 1 новый манат. На всех старых купюрах и монетах было изображение бывшего президента Сапармурата Ниязова. На новых купюрах вы найдете изображения выдающихся туркменских людей и памятников архитектуры. Банкноты выпускаются номиналом 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 манатов. Один манат равен 100 тенге.

Государственный язык - туркменский. Русский широко используется как второй язык. В то время как поколение после обретения независимости все чаще говорит на других иностранных языках, таких как английский, французский и турецкий, вы все равно найдете полезным путешествовать и общаться с помощью переводчика / гида.

Туркменские авиалинии осуществляют регулярное воздушное сообщение из Ашхабада в пять других крупных городов Туркменистана (Туркменабат, Мары, Дашогуз, Туркменбаши и Балканабад). Электронные авиабилеты можно приобрести заранее, за 14 дней до вылета.

Turkmenistan Travel FAQ

Visa and Registration

A Turkmenistan tourist visa is required for all foreign nationals. To obtain a visa, a licensed tourist visa agency must provide you with a letter of support or invitation (LOI). The LOI is arranged in 2-3 weeks. We will send a copy of the document to you as soon as LOI has been approved. The LOI allows visas to the Embassy or Consulate of Turkmenistan abroad and to be obtained directly at Turkmen lands in Farab, Shavat (Chiva, Uzbekistan), Choyyli (Nukus, Uzbekistan) and Gaudan (Bajgiran, Mashhad, Iran), and Bekdash (Aktau, Kazakhstan). Visa should not come from the Serakhs (Iran), Serhetabat (Afghan), Turkmenbashi land boundaries (the Caspian Sea Port).

Yes, you can get Turkmenistan visa at Ashgabat International Airport upon arrival. You will be required to show an approved letter of invitation.

Tourist visa holders are to be registered within 72 business hours of arrival in Turkmenistan at the State Tourist Registration Office (business visa holders are registered with the State Migration Service). Our tour packages include registration service; in order to take over the registration process, we will need your passport at the start and return it after 12 hours of registration.

Before Arrival

The climate is sharp continental in Turkmenistan. The average temperature during the summer is between +30-32°C while in the winter the temperature drops to -5°C. Daytime temperature changes considerably over the year: The average annual precipitation in deserts varies between 80mm and 400mm in the mountains. Simultaneously hot winds and dust storms are frequent in the plains. The most frequented time is generally spring (April to June) and autumn (September to October).

There is no limitation in amount of money to bring into Turkmenistan.

After Arrival

You can exchange USD for Turkmen manats at banks and exchange offices in major hotels, trade centers, airports and railway stations. It is recommended to bring in the country banknotes issued in or after 1996.

Usually five-star hotels accept credit cards. Only in Ashgabat you can use MasterCard, AMEX or Visa Cards to cash US dollars.

Drinking tap water is not recommended but boiled water is safe to use. Bottled water can be bought throughout the country.

Vegetarians have to order specially prepared food, as there is usually no vegetarian food available. There is a wide range of fresh vegetables and fruits in local markets.

You can find free Wi-Fi at 4 and 5 star hotels.

General Questions

The voltage is 220 V. In order to use 110/120-Voltage devices in places where there is only a 220/240V power you need to use step-down voltage converter or a combination converter.

Generally, there are no strict limitations on clothing. While visiting religious places, mosques, mausoleums, for men it is better to avoid wearing shorts, for ladies it is advised to cover shoulders, chest and, preferably, to wear a hat or a headscarf.

Turkmenistan national currency is Turkmen manat. It was introduced on November 1, 1993. In 2009 there was held denomination of the national currency, replacing old manat on a ratio of 5000 old manats=1 new manat. All old notes and coins had the image of the former president Saparmurat Niyazov. On new bills you will find images of prominent Turkmen people and architectural monuments. Banknotes are issued in denominations of 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 manats. One manat is equal to 100 tenge.

National language is Turkmen. Russian is widely used as a second language. While the post-independence generation is increasingly speaking other foreign languages such as English, French and Turkish, you will still find it rewarding to travel and communicate with the assistance of a translator/guide.

Turkmenistan airlines operate regular air connections from Ashgabat to five other major Turkmenistan cities (Turkmenabat, Mary, Dashoguz, Turkmenbashi, and Balkanabad). Electronic air tickets can be purchased in advance, 14 days prior to the flight date.