Термез, Узбекистан

Термез - буддийский центр

Устюрт - плато в Казахстане и Узбекистан, расположен между Мангышлаком и заливом Кара-Богаз-Гол на западе, Аральским морем и дельтой Амударьи на востоке. Плато Устюрт представляет собой глинисто-каменистую пустыню общей площадью около 200 000 км². Также есть участки песчаной пустыни. Очень часто Устюрт называют границей, отделяющей Европу от Азии. Плато Устюрт занимает огромную территорию между Аральским и Каспийским морями и имеет характерную особенность: откос, крутой труднодоступный склон высотой около 150 м (восточный откос, обращенный в сторону Аральского моря, достигает 190 м). По мнению ученых, Устюрт - это дно высохшего моря, существовавшего здесь в раннем и среднем кайнозое (21 миллион лет назад).

Термез расположен на правом берегу реки Амударья и является одним из древнейших городов Средней Азии. Город развивался на протяжении всей истории в разных местах вокруг современного города, отражая многочисленные культурные слои, изображенные в остатках исторических мест.

Культурное наследие, которое создавалось с момента основания города, было полностью уничтожено Чингисханом в 1220 году, после того как город отказался мирно сдаться.

К востоку от старого города был построен новый город. Руи Гонсалес де Клавихо, посол, посланный кастильским королем Генрихом III к Амиру Темуру, дал лучшее описание этого нового города: «Войдя в город, мы так долго шли через площади и многолюдные улицы, что пришли домой уставшие и разгневанные.

Новое место, основанное в XIX веке, росло южнее позднесредневекового поселения, ближе к Амударье. До того, как он был разрушен Чингисханом, буддизм играл значительную роль в идеологии древнего Термеза на протяжении семи веков I - VII (н.э.). Во время археологических раскопок вокруг города было обнаружено несколько буддийских памятников, которые напоминают о тех временах, когда Термез был одним из буддийских центров.

Карта Термеза

Termez, Uzbekistan

Termez - Buddhist center

Ustyurt is a plateau in Kazakhstan and Uzbekistan, located between the Mangyshlak and the Gulf of Kara-Bogaz-Gol in the west, the Aral Sea and Amu Darya delta in the east. The Ustyurt Plateau is a clay and stony desert with the total area of about 200 000 km². Also, there are areas of sandy desert. Very often Ustyurt is called the boundary separating Europe from Asia. The Ustyurt Plateau occupies a huge area between the Aral and Caspian Seas, and has a characteristic feature: the escarpment, a steep inaccessible slope with the height of about 150 m (the East Escarpment facing towards the Aral Sea, reaches 190 m). According to scientists, Ustyurt is the bottom of a dried-up sea, which existed here in the early and middle Cenozoic Era (21 million years ago).

Termez is located on the right bank of the Amu Darya river and is one of the ancient cities of Central Asia. The city evolved throughout the history on different places around the modern city, reflecting multiple cultural layers depicted in remains of historical sites.

The cultural heritage that was developed from the inception of the city was completely destroyed by Genghis-Khan in 1220, after the city refused to surrender peacefully.

A new city was erected to the east of the old town. Rui Gonzales de Klaviho, the ambassador sent by Castilian King Henry III to Amir Temur, gave the best description of this new town: “entering the city, we were going so long crossing squares and crowded streets that we came home tired and angry.

A new location, established in the XIX century, had been growing to the south of the late medieval location, closer to the Amu Darya. Before it was destroyed by Genghis Khan, Buddhism played a considerable part in the ideology of ancient Termez for seven centuries I – VII (AD). Several Buddhist sites were uncovered during the archeological works around the city which remind about the days when Termez was one of the Buddhist centers.

Termez Tours

$2,500 Uzbekistan buddhism tour

Uzbekistan Buddhism Tour

Religious Tours in Uzbekistan 0 review(s) 12 days
$3,200 Uzbekistan Archaeological Tour
$2,200 $1,800 Uzbekistan pilgrimage tour
$160 Termez Tour

Termez Tour

City Tours in Uzbekistan 0 review(s) 1 day
$3,000 $2,600 tour Uzbekistan in Depth

Tour Uzbekistan in Depth

Uzbekistan Cultural Tours 0 review(s) 17 days

Map of Termez